Виды трасс
Виды трасс
Развитие внутреннего мототуризма и зимнего мотоспорта в России.
Специфика развития данного вида спорта в Московском регионе.
В последние 10 лет наши граждане сделали огромный скачок в освоении современных высокотехничных видов отдыха и спорта. С каждым годом появляются десятки тысяч человек, так или иначе опробовавших зимнею мототехнику от примитивных мотосаней - мотобуксировщиков, и заканчивая самыми современными, мощными и дорогими снегоходами. С повышением количества и качества потребителей непременно встает вопрос об их организации с целью дальнейшего развития групп интересов, клубов, выстраивания систем социального общения.
В связи с чем, рано или поздно необходимо создавать условия для развития новых проектов, внимательно изучая потребности и предлагая актуальные решения.
Исходя из этого принципа, нами создается специализированная программа по развитию внутреннего туризма и отдыха. В указанной программе принимают участие государственные и общественные институты, а также любые заинтересованные лица, способные быть полезными в данном направлении.
И так, по порядку.
Первое, что необходимо сделать, это согласовать места для проведения такого рода отдыха. Учитывая «густую» застройку ближайшего Подмосковья весьма проблематично запустить классический проект по созданию непрерывной 80-200 километровой трассы, предназначенной для проведения многочасовой гонки класса эндуро, так или иначе, не затрагивающей основные пути миграции (передвижения) населения. Поэтому надо исходить из принципа мал круг да дорог.
Для этого правила необходимо запустить малый круг с общей протяженностью порядка 20 -30 км в виде полигона, пригодного для круглогодичного использования. Приняв этот принцип построения за основу, мы сможем запустить трассу для этого вида спортивных соревнований и общего проведения активного отдыха.
Второе, что необходимо сделать, обустроить трассу для спринт заездов. Под эту категорию подпадают трассы протяженностью от 600 метров до 7 километров. Данное направление весьма перспективно, как с точки зрения минимизации затрат, так и максимальной зрелищности мероприятий при проведении соревнований.
Третье, что необходимо сделать создать места для хранения и ремонта техники. Общая площадь тех центра составит порядка 8 000 кв. метров.
Четвертое, места для социально-бытового обслуживания. Общая площадь порядка 2 000 кв. метров.
Пятое, места для учебно-тренировочного центра. Под этой инфраструктурой понимается ряд административных сооружений для проведения теоретических курсов, административной деятельности, конференций. Площадь сооружений должна соответствовать стандартным СНИП для учебных зданий и сооружений и предварительно составлять порядка 1200 кв. метров.
Шестое. Подъездные пути, стоянки. Расчет производиться по формуле 16 квадратных метров на одно машино-место. Кол-во должно быть рассчитано из критерия не менее 500 автомобилей.
От основных принципов планирования строительства перейдем к основным видам сноумобилей и их практическому применению.
Снегоходы делятся на туристические, спортивные и утилитарные. Последние предназначены для доставки грузов в отдаленные заснеженные места. Спортивные снегоходы делают легкими и мощными. У него только одно сиденье и отсутствует багажник. Несущая рама, как правило, делается из легкого металла, например, алюминия, поэтому такой снегоход весит чуть более 200 килограммов. Также у спортивного снегохода короткая гусеница и, благодаря этому машина очень маневренна и легко управляема. Прекрасное дополнение – мощный мотор с объемом двигателя до 700–800 кубических сантиметров. Такой мотор способен разогнать снегоход до скорости более чем 200 км в час. Особой популярностью пользуются поездки на дальние расстояния. В среднем маршруты составляют от 40 до 250 километров.
Специфика развития данного вида спорта в Московском регионе.
В последние 10 лет наши граждане сделали огромный скачок в освоении современных высокотехничных видов отдыха и спорта. С каждым годом появляются десятки тысяч человек, так или иначе опробовавших зимнею мототехнику от примитивных мотосаней - мотобуксировщиков, и заканчивая самыми современными, мощными и дорогими снегоходами. С повышением количества и качества потребителей непременно встает вопрос об их организации с целью дальнейшего развития групп интересов, клубов, выстраивания систем социального общения.
В связи с чем, рано или поздно необходимо создавать условия для развития новых проектов, внимательно изучая потребности и предлагая актуальные решения.
Исходя из этого принципа, нами создается специализированная программа по развитию внутреннего туризма и отдыха. В указанной программе принимают участие государственные и общественные институты, а также любые заинтересованные лица, способные быть полезными в данном направлении.
И так, по порядку.
Первое, что необходимо сделать, это согласовать места для проведения такого рода отдыха. Учитывая «густую» застройку ближайшего Подмосковья весьма проблематично запустить классический проект по созданию непрерывной 80-200 километровой трассы, предназначенной для проведения многочасовой гонки класса эндуро, так или иначе, не затрагивающей основные пути миграции (передвижения) населения. Поэтому надо исходить из принципа мал круг да дорог.
Для этого правила необходимо запустить малый круг с общей протяженностью порядка 20 -30 км в виде полигона, пригодного для круглогодичного использования. Приняв этот принцип построения за основу, мы сможем запустить трассу для этого вида спортивных соревнований и общего проведения активного отдыха.
Второе, что необходимо сделать, обустроить трассу для спринт заездов. Под эту категорию подпадают трассы протяженностью от 600 метров до 7 километров. Данное направление весьма перспективно, как с точки зрения минимизации затрат, так и максимальной зрелищности мероприятий при проведении соревнований.
Третье, что необходимо сделать создать места для хранения и ремонта техники. Общая площадь тех центра составит порядка 8 000 кв. метров.
Четвертое, места для социально-бытового обслуживания. Общая площадь порядка 2 000 кв. метров.
Пятое, места для учебно-тренировочного центра. Под этой инфраструктурой понимается ряд административных сооружений для проведения теоретических курсов, административной деятельности, конференций. Площадь сооружений должна соответствовать стандартным СНИП для учебных зданий и сооружений и предварительно составлять порядка 1200 кв. метров.
Шестое. Подъездные пути, стоянки. Расчет производиться по формуле 16 квадратных метров на одно машино-место. Кол-во должно быть рассчитано из критерия не менее 500 автомобилей.
От основных принципов планирования строительства перейдем к основным видам сноумобилей и их практическому применению.
Снегоходы делятся на туристические, спортивные и утилитарные. Последние предназначены для доставки грузов в отдаленные заснеженные места. Спортивные снегоходы делают легкими и мощными. У него только одно сиденье и отсутствует багажник. Несущая рама, как правило, делается из легкого металла, например, алюминия, поэтому такой снегоход весит чуть более 200 килограммов. Также у спортивного снегохода короткая гусеница и, благодаря этому машина очень маневренна и легко управляема. Прекрасное дополнение – мощный мотор с объемом двигателя до 700–800 кубических сантиметров. Такой мотор способен разогнать снегоход до скорости более чем 200 км в час. Особой популярностью пользуются поездки на дальние расстояния. В среднем маршруты составляют от 40 до 250 километров.
Также огромной популярностью пользуются гонки на снегоходах. РАЗНОВИДНОСТИ ГОНОК НА СНЕГОХОДАХ .
Одной из самых зрелищных, динамичных дисциплин снегоходного спорта является кросс. Эти соревнования обычно проводятся вне дорог общего пользования по замкнутой трассе, которая содержит естественные препятствия. Длина круга должна быть не менее 1,5 км. Продолжительность каждого заезда около двадцати минут. Скоростные участки чередуются с трамплинами, сложными поворотами и перепадами высот. По ходу гонки надо обгонять соперников. А летящий с трамплина снегоход способен преодолевать в высоту до 30 метров. На плохо подготовленной или устаревшей технике победить в таких гонках просто невозможно.
В переводе с латыни «эндуро» означает «выносливость».
В снегоходном спорте – это гонки по пересеченной местности, где именно выносливость в преодолении сложностей трассы, ее протяженности, борьбы с соперниками является основным качеством участника. Трасса для «эндуро» – это замкнутый круг по сильно пересеченной местности с возможным использованием дорог общего пользования. Длина одного круга от 40 до 60 км, а в день гонщики должны преодолеть 3 - 4 круга. Каждый из кругов делится на несколько участков контроля времени. Также на дистанции устанавливаются пункты контроля прохождения. Гонщику на преодоление каждого участка трассы дается жесткий лимит времени и отклонение от него в плюс или минус наказывается штрафными очками.
Самая скоростная и зрелищная дисциплина снегоходного спорта – это спринт-кросс. Это серия заездов, в которой участвуют несколько гонщиков на кроссовой трассе, которая замкнута в кольцо. Ее протяженность составляет 650-800 метров, а ширина в самом узком месте должна быть не менее 10 метров. При всем этом на трассе имеется множество разнообразных препятствий, трамплинов и поворотов.
Самая скоростная и зрелищная дисциплина снегоходного спорта – это спринт-кросс. Это серия заездов, в которой участвуют несколько гонщиков на кроссовой трассе, которая замкнута в кольцо. Ее протяженность составляет 650-800 метров, а ширина в самом узком месте должна быть не менее 10 метров. При всем этом на трассе имеется множество разнообразных препятствий, трамплинов и поворотов.